?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

В начале ноября мы вернулись из пятинедельного отпуска в России. Решили наконец-таки проведать родителей и показать им внучку. Заодно было интересно проверить свои впечатления от поездки в родные пенаты. Через 3 с лишним года, проведенных в Канаде, значительная часть негатива, от которого собственно и уезжали, начала забываться и хотелось проверить есть ли изменения в лучшую сторону.

Летели через Амстердам. С тех пор, как Трансаэро прекратило свое существование, прямых рейсов из Канады в Россию больше нет.

Сразу хочется отметить, что на сегодняшний день, самый худший аэропорт, в котором я когда-либо бывал (хотя их не так уж и много) – это аэропорт Эдмонтона, города, в котором мы сейчас и проживаем. По сравнению с аэропортами в России, тут можно сказать никто тебя не досматривает. На входе нет рамок металлоискателей и багаж никто не проверяет. С одной стороны, хорошо, что вроде как уровень потенциальной угрозы достаточно низкий, но с другой стороны пронести в аэропорт что угодно тоже не проблема.
Но больше всего «порадовали» сотрудники аэропорта. Давненько я не встречал таких медлительных и некомпетентных работников. Даже удивительно, что мы успешно долетели до Москвы и не потеряли наш багаж.

Сам полет прошел хорошо, мелкая даже поспала и не сильно утомила окружающих своими «песнями».
Столица, как обычно, встретила серым небом и огромными пробками. Я совсем отвык уже от московского движения, с постоянной борьбой за место на дороге. Хорошо, что мне так и не пришлось сесть снова за руль и вспомнить забытые навыки.

По дороге в родной Чехов, с удивлением смотрел на выросшие на полях многоэтажки, стоящие на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Казалось, что за время моего отсутствия застроили каждый свободный участок земли. И ведь кто-то покупает это все…
Сам Чехов мне всегда казался эдаким тихим, «спальным» городком. Но сейчас мы с супругой были в шоке от количества людей и машин. Такое чувство, что мы приехали из Тайги в большой мегаполис.
К сожалению, первое, что бросилось в глаза, когда мы пошли гулять на следующий день, это ушатанные и обхарканые тротуары. А еще везде очень сильно воняет выхлопными газами, особенно если рядом проедет Жигуль или старый Камаз. Так что прогулка с коляской превращалась в преодоление полосы препятствий, а на ребенка хотелось натянуть противогаз.
Мы с женой упорно пытались вспомнить, замечали ли мы такие мелочи раньше и пришли к выводу, что просто не обращали на это внимание. А теперь это просто невозможно не заметить.

Очень долго ахали и охали, когда первый раз пошли в магазин за продуктами. Ценники все больше напоминают номера телефонов, при том что пенсия у моих родителей осталась на прежнем уровне.
Еще долго привыкали, что все казалось ужасно маленьким. Начиная от коробки молока в один литр, которую в Канаде днем с огнем не найдешь, до размеров лифтов и даже квартир. Мне всегда казалось, что родительская трешка довольно больших размеров, но сейчас я удивлялся, что в ней же нет места развернуться. В нашей, меньшей по метражу квартире, гораздо более просторно себя чувствуешь. Скорее всего из-за отсутствия такого количества стен и дверей.

Что очень обрадовало, так это цены на сотовую связь и интернет. В этом вопросе, Канадушке, еще очень далеко до России.
По докторам и больницам мы не ходили, но очень многие отмечают, что и тут Канаде есть к чему стремиться.

Погостив пару дней у моих родителей, мы полетели в Анапу, к родственникам жены.
Несмотря на начало октября, была очень хорошая и солнечная погода. Купаться мы не полезли, хотя особо морозоустойчивые бабки вовсю плескались на центральном пляже, но еще успели погреться в лучах южного солнышка.
В Анапе я не был уже лет 5 или 6. До того, как уехать за бугор, я всерьез думал о переезде туда из Москвы. Это была такая большая деревня, с довольно спокойным ритмом жизни.
Сейчас же желающие заработать на отдыхающих отстроили на месте той деревни непроходимые каменные джунгли. И более причудливых, а зачастую и просто уродских построек я, пожалуй, нигде еще не встречал.

Еще одно новое веяние моды, это использовать как можно больше английских слов, ну или хотя бы букв в названиях ресторанов, гостиниц, да и вообще, чего угодно. При том, что перевод, похоже, делается через гугл и даже я, со своим все еще корявым английским, очень часто замечал просто смешные косяки.



Единственным красивым местом остается довольно протяженная набережная, по которой все еще приятно прогуляться. А новые фонтаны, у здания администрации, точно вызвали бы зависть у жителей Эдмонтона. Такой красоты в нашей деревне вряд ли стоит ожидать.
Конечно, если выехать из города, то все еще можно найти природные красоты, которые не успела испоганить жажда наживы некоторых предпринимателей.


А из всех мест, что мы посетили за две недели, больше всего мне запомнился парк «Атамань».
Он находится на берегу Таманского залива и представляет из себя огромную, более 60 гектар, реконструкцию казачьей станицы.
В октябре уже много чего там закрыто на зиму, но все равно мне очень понравилась сама идея и исполнение. Все выполнено на очень высоком уровне и если будете в тех краях с детьми, то очень рекомендую посетить.

После двух недель в Анапе, мы опять вернулись в Подмосковье на две недели. И опять серое небо! Привыкнув к солнышку Альберты, серые облака реально навевают тоску.

Большую часть оставшегося времени, я помогал папе с ремонтом его горячо любимой трешки, от баварского вентиляторного завода, с которой,
несмотря на все большее количество проблем, он никак не хочет расставаться. Благодаря оставшимся связям, удалось одолжить все необходимые специнструменты для сего действа, за что всем поучаствовавшим от меня огромная благодарность.

Ну и конечно не обошлось без нескольких вечеров со старыми друзьями, за кружкой-другой пенного напитка. К сожалению, не со всеми удалось увидеться и не все посетить, что хотел.

А вот попытка погулять с супругой по Москве, закончилась достаточно быстро. После пары часов в центре, прогулки по Красной площади с заходом в ГУМ, где усиленно пытаются воссоздать атмосферу СССР, мы решили, что похоже не соскучились настолько по столице, чтобы идти еще куда-то и поехали домой. В который раз убедился, что огромные мегаполисы и особенно Москва, действуют на нас весьма угнетающе.

Обратная дорога была немного тяжелее, мелкая устала и всю дорогу капризничала, отбив у нас охоту к дальним путешествиям с маленьким ребенком.

Рассказ вышел довольно пессимистичный, но какой уж получился. Основной целью этой поездки было увидеть родственников и старых друзей, с чем мы более-менее справились. Но в тоже время, мы действительно пытались изо всех сил разглядеть позитивные изменения в России, но кроме показушных проектов, типа парка Зарядье, не увидели ничего стоящего.

Захотелось ли после пяти недель ехать обратно в Канаду? Да, однозначно. И хотя розовые очки мы уже давно сняли и видим, что у этой страны своих недостатков более чем предостаточно, на данный момент нам тут живется комфортнее и спокойнее.

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
sizenov
Dec. 29th, 2017 12:30 am (UTC)

Вод ведь, сколько людей, столько и мнений. А меня, как к электрической розетке там подключают. А тут - снова отключают.
Валю некоторое время на раскрученном маховике, а потом снова требуется заряжать батарейку.

alextechnician
Dec. 29th, 2017 05:32 pm (UTC)
Ну может у меня через 10 лет в Канаде будет тоже самое. Поживем увидим. Но пока Москва для меня город-вампир прям. Хз, что в ней такого, но очень сильно угнетает...
(no subject) - sizenov - Dec. 29th, 2017 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alextechnician - Dec. 29th, 2017 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_osovitskiy - Dec. 30th, 2017 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - alextechnician - Dec. 30th, 2017 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - general_drozd - Dec. 30th, 2017 08:13 pm (UTC) - Expand
ordinary_joe_1
Dec. 29th, 2017 12:31 am (UTC)
комфортнее и спокойнее.

это примерно то, что все поуехавшие из совка люто ощущают. сам такой, хотя Рига не Москва.
alextechnician
Dec. 29th, 2017 05:34 pm (UTC)
Надеюсь, что старания либерастов Канады не изменят эти ощущения в худшую сторону. Хотя они пытаются, суки...
(no subject) - ordinary_joe_1 - Dec. 29th, 2017 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alextechnician - Dec. 29th, 2017 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ordinary_joe_1 - Dec. 29th, 2017 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alextechnician - Dec. 29th, 2017 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ordinary_joe_1 - Dec. 29th, 2017 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alextechnician - Dec. 29th, 2017 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ordinary_joe_1 - Dec. 29th, 2017 06:06 pm (UTC) - Expand
social_worker
Dec. 29th, 2017 12:52 am (UTC)

Была в Атамане в 3 классе- там такая вкусная шелковица!

alextechnician
Dec. 29th, 2017 05:36 pm (UTC)
Сомневаюсь, что ты могла быть там в третьем классе:) Этот комплекс открыли в 2009 году только.
Может ты путаешь Тамань и Атамань?
Eugene Katyukhin
Dec. 29th, 2017 04:03 am (UTC)
"Начиная от коробки молока в один литр, которую в Канаде днем с огнем не найдешь..." - интересно, Торонто Канада или нет? Тут литровки не проблема... А российскую медицину лучше не пробуйте, к сожалению имел дело с обоими, канадская выиграла с отрывом
alextechnician
Dec. 29th, 2017 05:42 pm (UTC)
Не, мы в столице Альберты проживаем, тут любят все большее.
Насчёт медицины мнения расходятся примерно 50/50.
Из личного опыта пока только роды супруги в прошлом году и тут претензий никаких у нас нет.
blast1977
Dec. 29th, 2017 07:07 am (UTC)

Хорошо написано. И, чувствую,  автор еще очень сильно сдерживался и фильтровал мысли.

alextechnician
Dec. 29th, 2017 06:07 pm (UTC)
Подфильтровывал малость:) Не хочется разводить очередной срач на тему Кому на Руси жить хорошо...
ioserg
Dec. 29th, 2017 07:52 am (UTC)

Взвешенно, это хорошо! С небом в этом году все плохо, хорошо что ты лето не застал! ;-)

alextechnician
Dec. 29th, 2017 06:10 pm (UTC)
Да уж всяко лучше, чем октябрьская слякоть:)
(no subject) - mpp181 - Dec. 29th, 2017 10:47 pm (UTC) - Expand
mpp181
Dec. 29th, 2017 10:48 pm (UTC)
> И ведь кто-то покупает это все…
Ооочень мучает этот же вопрос. Ладно бы альтернатив не было.
alextechnician
Dec. 30th, 2017 05:48 am (UTC)
Для тех, кто работает в Москве и не хочет тратить по 6 часов в день на дорогу, как я когда то, наверно выбора то не так и много.
aenysun
Jan. 25th, 2018 06:30 pm (UTC)
На Викитревелке прочитала рассказ и аж кофе поперхнулась! Мы 10 янв тоже только вернулись из отпуска из Москвы после без месяца 4 лет отсутствия. Правда живем мы в Торонто, но не в этом суть. Тоже летали с мелким ребенком.
Я испытывала ровно те же ощущения что и вы :)) и так же бегали с коляской от курильщиков и выхлопов, только еще лавировали от продуктов жизнедеятельности после праздников кои были кругом...
Я так хотела погулять по центру Москвы, а в итоге один раз с мужем погуляли и больше вообще выходить не хотелось никуда...
И размер квартиры тоже показался жутко мелким, хотя раньше был ого-го! Удивительно просто... И обратно мы жутко тяжело с малышом летели что тоже пришли к выводу что больше на самолет в долгие дали ни-ни!
Я еще правда умудрилась отсидеть 4 часа в очереди к нотариусу в маленьком коридоре битком с людьми чтобы услышать от этого нотариуса что доверенность мне не сделают тк у меня нет прописки!! У меня аж глаз задергался от таких слов :)) временную надо было делать, говорят... хорошо хоть сделали все же... но слова о прописке мне эхом еще в самолете слышались...
alextechnician
Jan. 26th, 2018 08:08 pm (UTC)
Нам хотя бы повезло в том, что удалось выписаться безо всякой нервотрёпки. Сдали паспорта и через две недели получили с печатью, что мы теперь бомжи:)
(no subject) - aenysun - Jan. 26th, 2018 11:57 pm (UTC) - Expand
( 30 comments — Leave a comment )